Раздел находится в разработке
Под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне нагрузочной мощности.
В современном мире вопросам энергоэффективности уделяется особое внимание. Объясняется это отчасти тем, что решение данной задачи может привести к достижению основных целей международной энергетической политики:
-повышению энергетической безопасности;
-снижению вредного экологического воздействия вследствие использования энергоресурсов;
-повышению конкурентоспособности промышленности в целом.
«Профиль групп» уделяет особое внимание проблемам энергосбережения. Поэтому нами была запущена линейка энергоэффективных электродвигателей серии IE3, IE4.
В общем случае переход к применению энергосберегающего двигателя позволяет:
- увеличить КПД двигателя от 10%;
- повысить надежность его работы;
- снизить время простоев;
- уменьшить затраты на техобслуживание;
- увеличить устойчивость двигателя к тепловым перегрузкам;
- повысить перегрузочную способность;
- поднять устойчивость двигателя к ухудшению эксплуатационных условий;
- сниженному и завышенному напряжению, искажению формы кривой напряжения, перекосу фаз и т. д.;
- повысить коэффициент мощности;
- уменьшить уровень шума;
- поднять скорость двигателя за счет уменьшения скольжения.
Следует отметить, что с ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя. Это объясняется следующим. Источником нагрева двигателя являются потери, выделяемые в нем. Потери в электрических машинах (ЭМ) подразделяются на основные, обусловленные протекающими в ЭМ электромагнитными и механическими процессами, и добавочные, обусловленные различными вторичными явлениями.
Основные потери подразделяют на следующие классы:
1. Механические потери;
2. Магнитные потери;
3. Электрические потери.
Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100С. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как потери и следовательно нагрев энергоэффективного двигателя меньше.
Способы повышения энергоэффективности двигателя:
1. Применение электротехнических сталей с улучшенными магнитными свойствами и уменьшенными магнитными потерями;
2. Использование дополнительных технологических операций;
3. Использование изоляции с повышенной теплопроводностью и электрической прочностью;
4. Улучшение аэродинамических свойств для снижения вентиляционных потерь;
5. Использование высококачественных подшипников;
6. Увеличение точности обработки и изготовления узлов и деталей двигателя;
7. Использование двигателя совместно с частотным преобразователем.
ПРАЙСЫ